Присоединяйтесь к нашей странице в вайбер Пасічники Пчеловоды Вайбер кликайте! С мобильного легко добавиться!!
магазин Пчеломатки, Продукты пчеловодства Киев
+ + Поздравляем! Если вы впервые на нашем сайте - Обязательно прочитайте и добавляйтесь тут!!! Форумы и чаты о Пчеловодство на Ваш выбор!!! У нас можно заказать матки, Каталог продукты с пасеки. Сверху есть поиск по сайту. Также можно добавить сайт в закладки! Перевод на русский на сайте может быть автоматическим или машинным. видео, аудио отзывы. кликайте ссылку! Отзывы наших клиентов

Если вы хотите получить маток на тестирование и имеете свой сайт - звоните нам для консультаций

Матки ф1 есть в наличии Бакфаст, Карника, Итальянка Маточно-выводная пасека амг

Святые опекуны украинского пчеловодства, молитвы, заговоры

Издавна пчела в Украине считается священной.
причиной тому, наверное, был загадочный образ жизни, скрытый от посторонних глаз.
Эти создания природы действительно не могут не вызывать у кого-то интерес, у кого удивления, а у кого-то, даже, боязнь.

Икона для пасечников изображает, как считают в народе, покровителей пчеловодства Зосимы и Савватия. Данная икона отражает их работу по снятию роя из дерева.

покровители пчеловодства Зосима и Савватий

преподобные Зосима и Савватий

Наблюдая за жизнью пчелиной семьи, человек находил в нем много поучительного и для себя. Неудивительно, что существует столько поговорок о пчелином трудолюбие, решительность, с которой они защищают свое жилье от посторонних посягательств и, конечно же, о меде.

Проходили времена и пчела становилась более понятной, люди начали держать пчел в самодельных жилищах ульях, ближе к своему дому.
В народе считают, что именно Зосима и Савватий научили людей правильно содержать пасеку. Именно при жизни этих святых, в пятнадцатом веке, крылатых тружениц начали “одомашнивать”, Поэтому неудивительно, что на иконах они изображены с разными орудиями пчеловодов того времени: лестницей, веревкой, даже, топором или ножом.

А потом возможно из дупел в деревьях пчеловоды постепенно перешли на дуплянки которые можно было размешать дома на стационарной пасеке. Ну и на сейчас имеем рамочные ульи, значительно гуманнее в отношениях пасечника и пчелиной колонии.. имею в виду в рамочных ульях уже не нужно закуривать пчел чтобы получить мед. Да и пчелы сейчас одомашнились и стали значительно спокойнее..

Икона песчаников для пасеки Зосима и Савватий

Икона для пасечников

икона песчаников

На иконе изображенную в данной публикации изображено святых старцев, которые снимают рой. Возможно данная икона одновременно является и небольшим пособием для пчеловода?

В былые времена при входе на пасеку обязательно была икона с изображением Зосимы и Савватия, а пасечник НЕ помолившись не начинал свою работу.

Хорошая молитва настраивает человека на хорошую и спокойную работу, наводит на хорошие идеи и мысли.

Это важно и сегодня – возможно пчелы потому и не воспринимают людей с грязными помыслами в душе, или как говорится не ведется у таких людей.

Видимо и в наше настоящее можем почерпнуть что-то хорошее и хорошее из традиций наших дедов и прадедов.

 

Святые опекуны украинского пчеловодства, Ульяна Языковая

Интересна также публикация этнологическое исследования Ульяны Языковой, предлагаю краткую суть публикации

Осуществлено первое место в отечественной этнологии исследования фигур святых опекунов украинского пчеловодства, весомая роль которых нашла адекватное отражение в народных
представлениях. установлено, которыми в процессе исторически длительного формирования и усвоения христианских аксиологических ориентаций в пределах христианского пантеона стали
святые Алексей (преподобный Алексий, Божий, в народе Теплый Алексей) и святые чудотворцы Зосима и Савватий путем наложения на существующий дохристианский календарь празднования дней памяти христианских святых в церковном календаре и получения им дополнительных коннотаций, их совпадение с традиционными датами применения приемов выставления пчел из зимних убежищ, а также наложения и контаминации нескольких образов святых, дни памяти которых совпадают календарно.

Ключевые слова: пчеловодство, святые, опекуны пчел, христианство, народные представления.

Прочитать всю публикацию Святые опекуны украинского пчеловодства, Ульяна Языковая можно с ссылке

 

Молитвы пчеловодов за пчел и народные заговоры

По своему глубинному смыслу заговоры как сложная целостная, самобытная, взаимосвязанных, исторически обусловлена ​​тесным связью слова и дела текстовая структура, на справедливое определение В. Топорова, является дуалистическим феноменом, основными аспектами которого выступают фольклорность и ритуальность с выходом за тесные рамки календарного или жизненного цикла и запрограммированности коллективных ритуалов. Заговоры возникают у человека первобытного общества на почве диффузного мышления с характерной для него не расчленением представлений и продолжают твориться в средневековую христианскую феодальную эпоху, когда в силу возрастной устойчивости взглядов, устойчивости словесных текстов генерируются аналогичные вербальные формулы заговоров. Именно наличие диффузного мышления и диффузных, НЕ расчлененных представлений о природе явлений, состояний, существ, стихий и вещей и обусловило возникновение заговоров с тесным сочетание в них сакрального и профанного слова. Мировоззренческая основа заговоров не представляет единого концепта, поскольку они возникали и развивались на протяжении столетий и зафиксировали как прасвит человеческого мироощущения, так и позднюю гносеологическую и аксиологическую картину мира. Чтобы не ошибиться с выбором подходящего для пасеки места, волынские пчеловоды на Зачатия св. Анны (9 Декабрь) считали необходимым идти до восхода солнца к колодцу, набрать воды в новую посуду и придя домой, обрызгивать водой выбранное место со словами: .на Киевщине, основывая пасеку, пчеловоды приносили камень и закапывали в землю посреди нее, говоря следующее заговоры: . Камень и земля в заговорах с приемом сравнения, обладая символическим значением, выступают знаком (маркером) прикрепления пчел во вновь пасеки, которую они никогда не смогут покинуть. При первом весеннем выпуске пчел на Закарпатье было в обычае приговаривать: Я вас, Пчелки, пущаву, ABISTA управляется, абисьте рано вставали, вторые вас ся напущалы и АБИС далеко не шли. И прошу вас, АБИС в лес не шли, там почемеритеся, а на поле не идите, там вас буря убьет. А прошу вас, pcholki, что в свое домовства держитесь. А гуцулы, вынося ульи на улицу, из , выпускали пчел и приговаривали к ним так: Чтобы ты так заботилась, как мы заботимся в своем хозяйству и так чтобы носила, делала и вы все в кучу, как мы все в доме вместе хозяйничает; чтобы ты так не воровала и чужим медом не радовалась, как я ся радую тебя на ту дорогу посылать и тебе это говорить. Что себе приробиш, то будешь иметь, к чужой пасеки тебе не возвращать, щелканье можно любоваться, на цвета си не бить, только на цвета си качиты. И вы, родители Matko, что ты думаешь делать? Уже есть на дворе лето, надо си хорошо обходить, от сегодня до недели маткивникы вробиты! Устанавливая ульи с пчелами на точки, Украинские пасечники провозглашали следующее заклинание-молитву: Господь Бог, Сыне Божий, стань мне в помощь. Я вас выпускаю на белый свет, на красный цвет, основан на 4 частые, по югу и по ветру по страшном крылу по белому перу; так и вы, мои пчели, идите по густые меди, по желтые воски, по частые рои, Господь Бог похвала, а мне Рабу Божию (имя) из pozhitok, и прошу вас летите Соколов крыльями, берите волчьими ртами: как в воде щука всем рыбам страшная, так вы мои пчели страшными были чужим Пчела и как рыба в море играла и в реках гуляла ежедневно и полудня гуляла, так вы мои пчели играл и гуляли Божьим Духом Святым и Святой Троицы и святых небесных и бесплотных сил Михаила, Гавриила, Уриилу и Рафаила, всех святых и действом св. Зосима. Аминь Подобная молитва было известной пчеловодам Полтавщины при выставке пчел на пасеке, которые при этом окуривали каждый улей ладаном:Господи! Стань на помощь рабу Божьему (имя) и святые небесные силы, ангелы, архангелы, херувимы и серафимы; я вас пускаю на белые цвети, на всякие цвети, на все четыре стороны; на восток, на запад, на полдник, на север, по всему миру, по густые меди, по частые рои, Господь Бог похвала, хозяину вашем полезно.

Я вас сегодня, пчелы, благословляю не сам, но с Отцом и Сыном и Св. Духом и Пречистой Богородицей, и со всеми святыми. Идите с радостью и возвращайтесь скоростию. Приведенные образцы заговоров-молитв является продуктом той исторической эпохи, когда человек от осознания всеединства бытия постепенно поднималась на высшую ментальный уровень - уровень идентификации собственной индивидуальности и своей уникальности как личности через восприятие своих личных богов, а положительный результат обращения к ним достигался в результате восстановления нарушенной гармонии вселенной. Особенностью заговоров-молитв является смешивание молитвенного обращения к божеству, замененного впоследствии христианским Богом и святыми, а также параллельно пчел (дуализм представлений заклинателя) и сравнения, то есть заговоры, начинаясь молитвой, завершалось сравнением, в котором важную роль играли средства заклинаний, носившие символический характер, например соколу крылья, маленькие поезда Горло, щучьи зубы и выполняемые ими знаковые функции в отношении комах.Для защиты пчеловодческого хозяйства от сглаза (дурного глаза) пчеловоды волыняне пользовались следующими заговорами: или . На территории Среднего Приднепровья (Киевщина, Черкасская) при выставке пчел от в защищались следующими прибаутками: (распространен в заговорах, имеющие значение оберега, заговоры с защитной функцией архаичный мотив забора формуле , , возникающая по приему мышления, когда в основе сопоставления лежит упор на качественных характеристиках предметного мира, отождествление конкретного предметного образа с символическим образом заговоры) или (прием аккумуляции - подробного перечисления всех видов с целью их изгнания). Когда же в годы уже подействовали, для их дальнейшей нейтрализации на Волыни использовали ряд других заговоров с функцией заклинаний: . Слобожанские пчеловоды с этой же целью успешно применяли приведенное заговоры-заклятие: . На юге распространение получили ежедневные утренние заговоры-молитвы, направленные на устранение негативного влияния : или . Предназначенное для отвода от пчел заклятие с соответствующим вербальным посланием его виновнику и сегодня бытует в хозяйственной практике пасечников Черкасской Приднепровья: . Ритуальная запрет заглядываться на пчел, летящих с пожитком, в этих заговорах тесно коррелирует с магией взгляда. В мифологическом мышлении глаза воспринимаются как "вход" во внутреннюю, спрятано, сокровенное в человеке, в его душу, а в конечном итоге - в другой мир, сужен до границ человеческого тела. Взгляд трактуется как магический контакт и действие, им можно нанести вред другому человеку, или его имуществу, только взглянув на нее или это имущество. Глаз - транслятор потенциальной или уже актуализированной опасности, что таится во взгляде; в этой системе убеждений сконцентрировано представление о материальности или даже телесность погляду.Щоб пчелы с пасеки никогда не выводились, Украинские пасечники имели обязанность первое воскресенье каждого месяца просить священника, чтобы тот видлупив воска с миром и оливковым маслом от св. Троицы и смешал воск посвященными миром и маслом. Этот воск необходимо было отнести вечером к пасеке и положить на верх первого улья со словами: .

это сравнение, вне всякого сомнения, возникло под книжным влиянием или происходит с церковно-богослужебных молитв, поскольку его содержание существенно перекликается с молитвами Требника, то есть заговоры имеет ярко выраженное церковно-обрядовая, апокрифическое пидґрунтя.Календарни праздника . Во многих случаях пчеловодческие заговоры носили сезонный характер, будучи приуроченными к определенным календарным датам, части открытия или закрытия пчеловодческого сезона и последовательных годовых сил, выполняемых владельцем пасеки. Святой вечер. Украинские пчеловоды на Святой вечер наливали в горшок разбавленный водой мед и закапывали его в углу под скамьей; при этом хозяин или хозяйка, чтобы пчелы летом не покидали пасеку и лучше роились, приговорювали: . Другим средством содержания пчел в хозяйстве было закопать в пасеке горшок с вареной пшеницей и сотовый медом с последующим заказом: . Это примеры паралелистичних двохчленних заговоров, построенных с использованием приема сравнения, в основе которых лежит магический принцип аналогии. Сущность заговоров-сравнений заключается в вербальном или акциональному сопоставлении двух явлений (по схеме : первый член заговирнои формулы то, что сравнивается, второй - то, с чем сравнивается), которое в конечном итоге должно влечь за собой реализацию желаемого в реальности.Водохреща . Владельцы пчел из Приднепровья, Пылесосы, Карпат и Прикарпатья, стремясь, чтобы пчелиные рои не убегали с их пасек, а насекомые велись, размножались и были здоровыми, на Крещение выполняли соответствующие ритуальные действия - окропляли их святой водой, которая считалась панацеей от всевозможных недугов и сглаза. В вечер Господа пчеловоды Киевщины и Черкащины, пытаясь набрать воду первыми, primovlyali: . Волынь водой с трех кропили ульи с пчелами, primovlyayuçi: .

Богоявленская (вечерняя) вода в заговорах украинский обладает незаурядными целебными свойствами и особенно полезна для сохранения пчел. Набирали ее пасечники, соблюдая особых правил , primovlyayuçi: . В заговорах вода персонифицируется, наделяется собственным именем (вода Ульяна, yordany воды), становится не только объектом, но и субъектом магического воздействия. народное миропонимание, получившее яркое проявление в приведенных заговорах с паралелистичною формуле, сопровождавшие описанные катартични обряды, объединяло в себе и понимание реальных пурификацийних свойств воды, и глубокую, дохристианского корни непоколебимую веру в ее целительную, питательную, охранную и фертильную силу (защита от болезней, воздействия , нападения чужих пчел, прокреативного свойства), сопровождаемую осознанием магичности заговоры, магической власти заговирного слова (исконное единство слова и дела, текста и обрядового сценария, функциональная однозначность заговоры и действия).Святой . Алексея. Утром на праздник украинские пчеловоды шли в стебник к пчелам со словами следующей молитвы: Добрый день тебе, CARICOM Matko! Да будет тебе счастливая весна, счастливое лето! Время тебе господарити, порядок давать Божьим мухам. Святой Теплый Алеша, человек Божий, благослови мои и чужие мухи Божьи, и вы, Родители-прародители наши, наступил в полезно и во благо наши и Божьи мухи: чтобы хорошо роились, чтобы рои низко садились и давали нам в руки, чтобы хороший полезно принесли и нам, и прародителям нашим и Богу; чтобы чужие пчелы не нападали; чтобы злые люди зла не нагадали… Carice-Matko, будь здорова, наставляй своих мух на труд!

АВТОР: Ульяна Языковая

 

 

 

Интересно а какие вы мнения по данному поводу, напишите в комментариях под этим текстом.

 

 

Нам важно ваше мнение - Напишите Ваш Комментарий здесь
понравилась публикация - жмите на кнопку, поделитесь с друзьями в социальных. сетях. На сайте можно написать комментарий или спросить, внизу под публикацией. (без регистрации)
Подписывайтесь или присоединяйтесь к нашим каналов в социальных. сетях Список форумов пасечников Украины чтобы первым узнать о новостях, акции или скидки! кликайте ссылку
+ Публикации на тему матководства, заказать или купить матки Карника, Бакфаст, Италийка
+ Новые видео записи с нашей матковыводного пасеки, мы часто добавляем свежие видео с пасеки, приятного просмотра! Пчеловодство и Матководство видео галерея,
+ Добавьте этот сайт в закладки. На сайте можно послушать Классное Релакс Радио онлайн, дело нажмите кнопку плей! + Форма поиска по сайту в правой колонке и сверху, дело.
Напишите Ваш комментарий или вопрос ниже в окошке. Запишить наш номер телефона 067-883-2230 Матковод АМГ Андрей

Матковыводная пасека АМГ

Матковыводная пасека АМГ. Наша матковыводная пасека расположена в Киевской области, город Кагарлык. матковыводного хозяйство АМГ, матковыводное хозяйство АМГ Занимаемся выводом и продажей: неплодных маток, плодных маток ф1 свободного спаривания а также маток контролируемого спаривания, маток островного облета. Продаем пчелопакеты в Киевской области, отводки пчел, пчелосемьи, ульи с пчелами, рамки с засевом для прививки, маточники на выходе, рамки суши а также продукты пчеловодства такие как: медь, цветочная пыльца, перга, прополис, продукт жизнедеятельности восковой моли, воск натуральный пчелиный, Прополисные холстики, живых пчел для апитерапии и пчелоужаления дома, и другие продукты с пасеки под заказ. Если вас что-то интересует с пасеки звоните к нам для информации или консультации. Телефон 067-883-2230, больше телефонов (вайбер, телеграмма) на странице контакты. Также подписывайтесь на новости нашего сайта по email, добавляйтесь к нашим группы в социальных сетях, HTTPS://www.paseka.in.ua/forum-pchelovodov-ukrainy/ Наш Сайт також можна знайти як Пасіка ін юа чи Пасика ин юа ведем ютуб канал с нашей пасеки - подписаться можно здесь https://www.youtube.com/channel/UCA9M7if5rzfqVoZ31w0nQJw?

Вам может также понравиться...

Напишите Ваш комментарий здесь

Запишите наш номер телефона 067-883-2230 Матковод АМГ Андрей


Покупайте товары из Китая для пасечников Дешевле! Кликайте по баннеру!


Пасека пчеловодство реклама

здесь можно разместить информацию.

Наш номер телефона 067-883-2230 Матковод АМГ Андрей. Запишите



Матки кордован ф0 островные или ио ио
матковод АМГ - Карника, Бакфаст, итальянка